В Испании появилась «орфографическая бригада»
В небольшом городке Берланга, что в провинции Бадахос, живет всего 2360 человек. Но теперь это местечко стало известным благодаря тому, что 26 подростков из местной школы решили создать виртуальную бригаду, цель которой – следить за орфографической грамотностью публикаций в Твиттере и Инстаграме.
Когда какой-нибудь политик, журналист или инфлюенсер забывает про заглавные буквы, путает j и g или неверно сокращает слово в социальных сетях, профиль под названием Detectives de la ESO («Детективы из средней школы») немедленно сообщает им об ошибке.
Педро Санчеса они «оттаскали за уши» за отсутствие знака ударения в слове «diálogo», а Альберта Риверу вогнали в краску за неверно поставленную запятую. Пабло Касадо подвергся порицанию за отсутствие пробела между цифрой и символом, а профиль партии Podemos – за слитное написание «porqué» вместо «por qué».
Росалия, Давид Бисбаль, Пабло Альборан, футболист Альваро Мората и Хулия из телепрограммы «Operación Triunfo» – вот некоторые из тех, кто получил сообщения с исправлениями от 14–15-летних учеников средней школы Cuatro Villas. Большинство из получивших письма восприняли их позитивно. Ана Пастор даже поставила им лайк, а Рамон Эспинар поблагодарил за исправления. Но не всем такая инициатива по душе: известный ютьюбер Sr. Cheeto прислал участникам объединения видео, в котором заявил, что они зануды.
Идейный вдохновитель проекта, преподаватель географии Алехандро Галан считает это почти фантастикой, ведь почти миллион подписчиков блогера благодаря его реакции узнали о проекте «Орфографической бригады». 25-летний учитель – любимец школьников поспособствовал созданию не только проекта, связанного с орфографией, но и предложил ученикам создать собственные «государства» с нуля: со своими флагом, денежными единицами, гимном и законами. Идея «Орфографической бригады» пришла ему в голову после того как он узнал, что в Бразилии молодежь изучает английский язык в социальных сетях и что именно там молодые люди знакомятся с текстами как с образцами для подражания. В реальном мире молодежь пишет все хуже и читает все меньше, а если их кумиры из соцсетей пишут неграмотно, как требовать грамотности от подростков? Теперь же дети, которые сами расставляли ударения как попало, следят не только за чужой, но и за собственной орфографией.
Испанцы считают образование шестой по важности проблемой после безработицы, коррупции, деятельности политиков, экономики и здравоохранения. Испанская молодежь зачастую не только меньше знает (студент университета в Испании по уровню знаний равен школьнику выпускного класса в Голландии), но и чаще бросает образование после окончания обязательного образования. Именно поэтому преподаватели ищут возможности для того, чтобы заинтересовать, мотивировать детей, показать, что полученные в школе знания действительно полезны. Если подростки видят, что правила, изучаемые в школе, не применяются в реальной жизни, они разочаровываются в учебе. В этом смысле члены «Орфографической бригады» плывут против течения, так как строгая нормативность языка заменяется сейчас непритязательностью разговорной речи, а в соцсетях нередко и вседозволенностью.