Как создавалась самая продаваемая в Испании настольная игра
Одним из таких примеров является история компании Tranjis Games, которая была создана тремя друзьями, которые всю жизнь были ярыми фанатами настольных игр и никогда не думали, что окажутся по другую сторону увлекательного мира. «Мы придумывали свои правила для любимых нами игр до тех пор, пока не осознали, что с таким же успехом мы могли бы придумывать собственные игры», – рассказывает Карлес Лопес, один из создателей компании. Так родилась игра Virus, выпущенная уже в 12 тиражах, общее число копий которой составляет несколько тысяч. В этом году планируется продажи лицензии международному дистрибьютору, что позволит игре оказаться в магазинах 20 стран мира.
Согласно изначальной задумке, Virus должен был стать настольной игрой с игровым полем, где фигурируют космические корабли. «Мы рисовали доску, планировали специальную стратегию и наличие игральных кубиков. Однако общими усилиями идея превратилась в совершенно другую задумку с перемещающимися по человеческому телу вирусами. В конце концов, мы решили сделать ее в виде карточной игры», – вспоминают авторы. Таким образом, они получили развлечение, не требующее большого пространства и специальных условий. Игра получилась увлекательной, простой, удобной для путешествий благодаря тому, что каждая партия длится всего 10 минут.
Когда был создан окончательный вариант, авторы приступили к следующему шагу: сотрудничеству со знаменитым иллюстратором David GJ. После создания иллюстраций было напечатано 400 колод, которые предназначались для распространения среди друзей и родственников без определенных планов выхода на рынок. Участие в Международном фестивале настольных игр в Кордове стало важным этапом осознания интереса публики к их творению. Ребята были удивлены тем, с каким интересом их приняла публика, особенно дети, которые очень быстро схватывали правила игры и с удовольствием рассказывали о ней друзьям. Успех был таким, что за пару дней авторы продали все напечатанные для фестиваля экземпляры.
Так Virus начал распространяться по всей Испании. Каждый день начали поступать звонки от магазинов и игротек Барселоны, Малаги, Сан-Себастьяна с просьбой напечатать дополнительные копии. «Мы постепенно знакомились с магазинами и посещали различные события, связанные с настольными играми, заявляя о себе. Мы садились играть с покупателями, чтобы они видели, что этот продукт создан живыми людьми, такими же любителями интересных развлечений», – так объясняют свой успех ребята. Общение с людьми и их мнения помогли авторам проекта собрать идеи для создания расширенного издания Virus 2, которое стало не менее популярным.
Компания Tranjis Games объединилась с другими маленькими компаниями и креативными авторами данного сектора рынка для обсуждения новых идей и возникающих проблем. Все они в один голос заявляют о том, что настольные игры являются частью культуры, неся в себе художественную и образовательную ценность. Также авторы отмечают, что на сегодняшний день настольные игры считаются иллюстрированными литературными произведениями, не имеют законного способа регистрации и облагаются обычным НДС, что все вместе приводит к нестабильности и незащищенности прав их создателей.